Опубликовано: 7 ноября 2021 / Обновлено: 10 ноября 2021
Коричневый цвет

Что означает коричневый цвет в психологии

Кофейный, или коричневый цвет в большом количестве присутствует в природе и имеет много значений. Коричневый — это цвет, часто связанный с нейтралитетом или неприятными эмоциями. Это хроматический стимул, имеющий множество различных применений.

коричневый цвет в психологии

Что такое коричневый цвет

Цвета глубоко вошли в наше культурное развитие, поскольку это стимулы, являющиеся частью нашей повседневной среды. По этой же причине они играют важную роль в наших психологических выражениях: им удается вызывать различные эмоции и даже восприятие объектов вокруг нас, даже если мы не осознаем этого.

Коричневый цвет получается путем смешивания трех основных цветов (обычно используя немного меньше синего и красного, чтобы избежать создания сероватого оттенка). В этом смысле он относится к третичным цветам. Кроме того, будучи смесью различных оттенков, он считается не спектральным цветом, который визуально расположен на длине волны от 580 до 620 Нм.

Термин «коричневый» взят из французского, и означает «каштан». Именно под этим названием цвет известен в Европе. Однако этот цвет получает разные названия в зависимости от географического положения.

В нескольких местах в Латинской Америке он известен как «кофейный» цвет, хотя, когда дело доходит до названия оттенка волос, используется термин «каштан». Друге распространенные названия, в зависимости от конкретного оттенка, — это:

  • шоколад,
  • корица,
  • красное дерево или мед и другие.

Что означает коричневый цвет в психологии

Но все же самое раннее его название — «коричневый» цвет, и он получил его за то, что он был цветом, присутствующим на меху леопарда.

Что означает коричневый цвет?

В исследованиях цветовой психологии коричневый цвет обычно вызывает отрицательные или, во всяком случае, нейтральные ответы. Например, в исследовании Кларка и Косталла (2008) со студентами университетов в Германии 44% участников сообщили, что кофе обладает очень небольшим или даже нулевым эмоциональным качеством.

Со своей стороны, участники, которые связали этот цвет с определенной эмоцией, добавили комментарии, описывающие коричневый цвет как «землистый», «грязь», » натуральный» или фразы типа «это не вызывает у меня никаких чувств» и «мне нечего сказать, это просто кофе».

В том же смысле, Манав (2007) считает, что коричневый цвет связан с нечувствительностью, расстроенностью, растерянностью или со скукой. Точно так же это связано с невзгодами и депрессией. В исследовании цветовых предпочтений коричневый цвет находится на самых низких позициях.

Со своей стороны, психотерапевт-автор теста цветов Макс Люшер (цитируется Rivera, 2001) описал в своих исследованиях коричневый цвет как сенсорный и пассивно восприимчивый цвет.

Однако этот цвет не только указывает на нейтралитет и горечь, но и, как и все цвета, может иметь двойственное значение, которое в данном случае связано с энергией, силой, солидарностью, достоинством и конфиденциальностью.

Что означает коричневый цвет в психологии

В другом исследовании, проведенном с участием мексиканских студентов, Ривера (2001) обнаружил, что основными дескрипторами для женщин о коричневом цвете являются:

  • серьезный,
  • грустный,
  • медведи,
  • темный,

а для мужчин основными дескрипторами являются:

  • кофе,
  • табак,
  • экскременты,
  • жизнь.

Общие дескрипторы, которые были у участников, — “земля”, “бревна”, “дерево”, “шоколад”, “серьезность”, “кирпич”, “уродливый”, “красивый”.

В связи с этим те же исследователи приходят к выводу, что коричневый является одним из цветов, которые вызывают ассоциации с объектами и/или существительными (другие из них — темно-синий, зеленый и желтый).

Коричневый также вызывает квалификационные прилагательные (а также цвет розовый, серый и оранжевый), в отличие от других цветов, которые вызывают эмоции, такие как белый, красный, светло-синий и даже черный.

Культурные значения коричневого цвета

Со своей стороны, Ева Хеллер (2005) предполагает, что сочетание коричневого с другими цветами может привести к противоположным эффектам как на психологическом, так и на культурном уровне. Для этого автора коричневый цвет на психологическом уровне связан с недружелюбным, антиэротическим, неприятным, с пошлостью и глупостью.

Его сопровождение синим цветом может вызвать одновременно духовную и земную символику, перевод которой может быть благородством и безнаказанностью. Встречная комбинация (коричнево-белая) может вызвать ассоциацию грязь-чистота. И его смешение с черным цветом — намек на зло.

На культурном уровне значения черного и коричневого были похожи, потому что коричневый связан с цветом осени и увядания. В том же смысле он обычно представляет старомодное и вымершее, но также он связан со зрелостью и классикой.

Что означает коричневый цвет в психологии

Также это цвет, который очень присутствует в новейшей современной эстетике и в одежде. Несмотря на это, по словам Хеллер (2005) коричневый цвет, как правило, все более отвергается с возрастом.

Основные области применения

Повседневный коричневый цвет очень присутствует в декоре, так как он является сырьем различной мебели. К тому же он присутствует в природных материалах.

Коричневый, а также черный и красный обычно используются для создания драматических эффектов в рекламе и кинематографии, а также могут применяться стратегически, чтобы сделать место более уютным. Особенно, когда эти цвета не смешиваются друг с другом.

На политическом уровне коричневый цвет обычно применяют на местных или провинциальных флагах, хотя в какой-то момент он был связан с нацизмом, поскольку использовался штурмовыми войсками. В Средние века он имел отношение к крепостному праву, по цвету одежды бедняков, когда она была плохо окрашена. Таким образом, он традиционно понимается как антагонист элегантности.

Библиография

Clarke, T. y Costall, A. (2008). The Emotional Connotations of Color: A Qualitative Investigation. Color Research and application, 33(5): 406-410.

Heller, E. (2004). Психология цвета. Как цвета действуют на чувства и разум. Издательство Густаво Гили: Испания.

Льоренте, С. (2018). Сравнительный анализ хроматической символики в рекламе. Nike в Китае и Испании. Виват. Журнал связи, 142: 51-78.

Manav, B. (2007). Color-Emotion Associations and Color Preferences: A Case Study for Residences. Color Research and Application, 32(2): 145-151.

Parodi Gastañeta, F. (2002). Хромосемиотика. Значение цвета в визуальной коммуникации Восстановлено 17 сентября 2018 года.

Rivera, M. A. (2001). Восприятие и значение цвета в разных социальных группах, Журнал Изображение, 53: 74-83.

[свернуть]

 

Оставьте комментарий