Оранжевый цвет является результатом смешивания других и ассоциируется со многими символами и чувствами. Это один из второстепенных цветов, связанный с экзотикой, весельем и энтузиазмом. Но не только это; согласно психологии цветов, имеются различные значения и эффекты в зависимости от конкретного оттенка оранжевого.
Психология цвета
Связь между цветами и нашими психическими и субъективными процессами давно изучена не только психологией, но и философией, физикой и другими областями знаний.
Среди предположений, которые появились в результате этих исследований, — идея о том, что цвета являются активной частью нашей среды, что наделяет их рядом значений. Последние формируют и в то же время отражают наше восприятие и эмоции.
Кроме того, эти значения возникли из нашего культурного взаимодействия с цветами. То есть, поскольку цвета определялись различными человеческими обществами, по отношению к явлениям природы каждое из них приобретало особое значение, а также возможность активации эмоций, мыслей и психофизических эффектов.
Первопроходцами в этой области являются исследования, проведенные в начале 1800-х годов немецким романистом и ученым Иоганном Вольфгангом фон Гете, который возобновил теории Ньютона о разложении света, чтобы проанализировать моральные эффекты цветов, а также интеллектуальные, традиционные и статусные характеристики в зависимости от контекста. В наше время признаны исследования Евы Хеллер.
Особенности оранжевого цвета
Одной из особенностей оранжевого цвета является то, что он стимулирует творчество, амбиции наряду со способностью быть активным.
В природе мы находим много фруктов и овощей оранжевого или красновато-оранжевого цвета (морковь, тыква, апельсины, манго, дыни, мандарины, персики), поэтому оранжевый — цвет, связанный с одной из базовых потребностей — едой.
Некоторые исследователи утверждают, что еще одна особенность оранжевого цвета заключается в том, что он способствует росту.
Другие особенности оранжевого цвета: он проявляет в человеке смелость, стремление к приключениям, энтузиазм и рвение в том, что делается, даже за счет собственной энергии. Люди, которые носят оранжевый, жизнерадостные, любят улыбаться и вызывать улыбку у других. Оранжевый также способствует общению и чувству юмора.
Напомним, что оранжевый — это энергичный и стимулирующий цвет, хотя он не имеет такой же агрессии, как красный.
Как получается оранжевый цвет
Разложение солнечного света на стеклянную призму генерирует различные длины волн, которые, в свою очередь, производят диапазон цветов:
- фиолетовый,
- синий,
- зеленый,
- желтый,
- оранжевый,
- красный.
Из них получают три комбинации цветов, которые могут воссоздать белый свет: зеленый, сине-фиолетовый и красно-оранжевый, которые считаются основными цветами. Вышеизложенное известно как закон смешивания цветов света, или также как система RGB (Red, Green, Blue), аддитивный синтез.
Тем не менее, есть еще один способ анализа цветов. Это материальный закон цвета, также называемая система CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key или Black, то есть голубой, пурпурный, желтый, ключ или черный) или триадность. Это закон, позволивший генерировать чернила и воспроизводить цветные изображения, что сделало его широко используемым.
Из этого закона происходят основные цвета — красный, желтый и синий. Два последних — единственные, которые не производятся из смеси других цветов, но могут смешиваться друг с другом, давая практически все оттенки, которые может воспринять человеческий глаз.
Со своей стороны, фиолетовый, зеленый и оранжевый известны как вторичные цвета, поскольку они получены из смеси первичных. Как и в случае с другими цветами, оранжевый имеет широкий хроматический диапазон, то есть состоит из разных оттенков, и каждый из них может представлять разные элементы.
Что означает оранжевый цвет
Различные оттенки оранжевого цвета связаны с личностными качествами, отношениями, мотивами и эмоциями. Он в основном представляет радость, энтузиазм и веселье, экзотику, которая, кстати, вызывает симпатии не у всех людей.
Он связан с общительностью, оригинальностью, экстраверсией, активностью или энтузиазмом, и близостью. С другой стороны, некоторые его оттенки представляют чрезмерно яркое, легкомысленное отношение; а некоторые вообще представляют неадекватность и опасность.
Точно так же оранжевый ассоциируется с похотью и чувственностью. Его сочетание с серым — это одновременно осторожность и экстраверсия; смесь оранжевого и белого — яркость и в то же время умеренность.
В последней части теории Хеллер говорится, что существует определенная цветовая комбинация, которая имеет противоположные и противоречивые эффекты на психологическом уровне. Оранжевый — именно тот случай.
Положительные стороны оранжевого цвета
Напомним, что оранжевый — это цвет второй чакры. Он ассоциируется с радостью, мудростью, общительностью, общением. Это связано, по мнению многих исследователей, с нашим эмоциональным здоровьем и мышечной системой.
Влияние оранжевого цвета на мышление заключается в способности усвоения новых идей, вызывающей умственное просветление с чувством свободы от ограничений.
В моменты возбуждения очень полезно визуализировать оранжевый свет в ногах и направлять его вверх, глубоко дыша в сознание, освобождая его от физических депрессий и желаний, и поднимая энергию позвоночника в мозг для более творческих реализаций.
Отрицательный аспект оранжевого цвета
Если чрезмерно подвергаться воздействию этого цвета, может возникнуть много нервозности и волнения.
Избыточное использование оранжевого цвета может негативно повлиять на нервное равновесие. Кстати, его можно сбалансировать с использованием зелено-голубоватых оттенков.
Альварес, О. (2011). Влияние цвета на предпочтения потребителей. Журнал Обсерватория Calasanz, 2 (4): 228-246.
Heller, E. (2004). Психология цвета. Как цвета действуют на чувства и разум. Издательство Густаво Гили: Испания.
Льоренте, С. (2018). Сравнительный анализ хроматической символики в рекламе. Nike в Китае и Испании. Виват Академия. Журнал связи, 142: 51-78.
Мартинес, А. (1979). Психология цвета. Динамическая пластмасса. 35: 37. восстановлено 12 сентября 2018 года.
Ромеро, СП. и Серрано, мл. (1968). Влияют ли цвета на вкус? Interamerican journal of psychology, 2(3): 144-157.
Оставьте комментарий