Опубликовано: 12 января 2022 / Обновлено: 20 марта 2022
Цвет в веб-дизайне

Психология цвета в веб-дизайне

От дизайна логотипа бренда до цветовой палитры, используемой в товарах супермаркета, цвет является самым важным компонентом. Именно он создает сильное первое впечатление и передает конкретную информацию клиентам. Поэтому правильный выбор цвета в веб-дизайне так важен.

Психология цвета в веб-дизайне

Не секрет, что психология цвета используется во многих аспектах нашей жизни, хотя большую часть времени мы этого не осознаем. Ученые утверждают, что цвета вызывают у людей эмоции и разные чувства, как положительные, так и отрицательные. Цвета могут даже изменить наше настроение.

Что такое психология цвета

Психология цвета относится к сложному изучению того, как цвета определяют человеческое восприятие мира. Дело в том, что в нашем мозге существуют физиологические реакции, тесно связанные с определенными цветами.

По этой причине психология цвета используется в течение многих лет для достижения определенных целей: стимулировать, успокаивать или вызывать положительную реакцию.

В секторе веб-дизайна психология цвета может помочь получить больше взаимодействия с пользователями, увеличить продажи товаров, услуг, курсов и улучшить маркетинговую стратегию.

Понимание принципов психологии цвета имеет решающее значение в дизайне любого сайта. Разумеется, есть множество факторов, которые влияют на успех веб-ресурса. Например, типография.

Для большинства компаний коэффициент конверсии является показателем, который лучше всего показывает, что веб-сайт работает хорошо. Плохо то, что многие из них игнорируют тот факт, что взаимодействие пользователей с ресурсом (и, следовательно, конверсия) во многом зависит от цвета оформления.

Например, от цвета кнопки на 50% зависит, нажмет на нее пользователь или нет.

Таким образом, овладев психологией цвета и применив ее на своем сайте, можно добиться существенного улучшения пользовательского опыта на сайте и увеличения конверсии.

Для всего этого рассмотрим роль психологии цвета в веб-дизайне, как она влияет на эмоции, как может вызвать определенные отношения и какие эмоции можно передать посредством выбора определенных цветов.

Что означают цвета, как их применять в веб-дизайне

Определенно, эмоциональные ассоциации с цветами могут варьироваться в зависимости от многочисленных факторов, таких как личный опыт каждого, предпочтения и культурный фон.

То, о чем мы поговорим здесь, — это некоторые типичные чувства, отношения и ценности, связанные с наиболее распространенными цветами в веб-дизайне. Итак, что означают различные цвета для пользователей интернета?

Оранжевый цвет в оформлении сайта

Оранжевый цвет связан с огнем. Он излучает теплый прием, поощряя чувство срочности. Этот цвет отлично подходит для привлечения внимания к рекламе и материалам, используемым в маркетинге.

Психология цвета в веб-дизайне

Вот почему в веб-дизайне он обычно используется для уведомлений, напоминаний, призывов к действию и т. д.

Зеленый цвет в веб-дизайне

Зеленый цвет обычно ассоциируется с природой, окружающей средой и расслаблением. Это приятно для глаз и напоминает нам о благополучии, здоровой пище и мероприятиях на свежем воздухе.

Психология цвета в веб-дизайне

Зеленый цвет в веб-дизайне проецирует решение и создает ощущение, что все будет намного лучше с этой конкретной услугой или продуктом. Это идеальный цвет для брендов, которые продают продукты, связанные с природой, или выступают за здоровый образ жизни.

Желтый цвет в дизайне веб-ресурса

Желтый цвет связан с Солнцем. В веб-дизайне желтый цвет делает сайт дружелюбным, уютным и доступным. Это поощряет пользователей, заставляет их чувствовать себя непринужденно и наполняет их оптимизмом.

Психология цвета в веб-дизайне

Таким образом, этот цвет идеально подходит для веб-страниц, связанных с путешествиями, благополучием или продуктами/услугами для семей.

Черный

Во многих культурах черный цвет связан со смертью и темнотой. Но в то же время черный заслужил репутацию гламура, элегантности и стиля в рекламной индустрии.

Психология цвета в веб-дизайне

Черный цвет всегда хорошо сочетается с яркими цветами, создавая резкий контраст с другими элементами страницы и подчеркивая уникальное чувство продукта или бренда. Вот почему этот цвет идеально подходит для дизайна веб-сайтов, связанных с роскошью или элитой.

Белый цвет в дизайне сайтов

Белый цвет связан с чистотой, добродетелью и невинностью (в западной традиции). Он представляет чистоту и гигиену. Это объясняет, что он часто используется на веб-страницах, связанных со здоровьем.

Кроме того, белый цвет способствует чувству доверия и честности. Это делает его отличным выбором для новостных сайтов.

Синий в веб-дизайне

Синий обычно ассоциируется с безопасностью, доверием, интеллектом, доверием и надежностью. Как и в случае с зеленым, синий цвет — расслабляющий.

Психология цвета в веб-дизайне

Все это делает синий цвет идеальным для компаний, которые хотят передать высокий уровень доверия, таких как финансовый сектор, кибербезопасность, банковское дело или страхование.

Красный цвет в оформлении интернет-ресурса

Красный цвет обычно ассоциируется с насилием, опасностью или ревностью, а также с огнем и страстью. Он привлекает внимание пользователя, передает чувство срочности и заставляет посетителя веб-страницы стремиться завершить взаимодействие.

Этот цвет очень мотивирует на действие и идеально подходит для стимулирования продаж в электронной коммерции.

Если вы хотите углубиться в психологию цвета и узнать, как цвета действуют на наши чувства и наш разум, рекомендуем прочитать эту книгу:

Примеры выбора цвета в веб-дизайне

Необходимо помнить, что в веб-дизайне все цвета одинаково действенны, если они идеально сочетаются друг с другом, хорошо выглядят на всех устройствах и соответствуют имиджу бренда.

Всегда нужно точно знать, какие чувства и эмоции планируется передать пользователям сайта.

Если, например, сайт связан со здоровьем, в идеале выбирается синий, зеленый или белый. Они создают уверенность и спокойствие. Красного лучше избегать, так как подсознательно его часто связывают с опасностью.

Если сайт предназначен для детской аудитории, следует избегать слишком серьезных цветов, таких как черный или коричневый, и выбирать веселые цвета, такие как оранжевый или желтый.

Если сайт предполагается серьезный, в минималистском стиле, потому что компания связана с миром роскоши, логичнее всего использовать комбинацию черного и белого и уходить от ярких цветов.

Практическое использование психологии цвета

Но при всем вышесказанном следует исходить из того, что психология цвета в веб-дизайне — это не точная наука.

Как уже говорилось выше, восприятие цветов зависит от многих факторов: личных и социальных, пола, культуры или религии.

Когда дело доходит до выбора цветов сайта, крайне важно оценить общие чувства, которые генерирует каждый из них, и провести тесты, чтобы увидеть, как выбранные цвета работают друг с другом.

Также важно учитывать параметры целевой аудитории, чтобы не выбрать цвета, которые могут вызвать негативную реакцию.

Оставьте комментарий