Игра с цветами в производстве маркетинга и рекламы стала важным элементом из-за спонтанной реакции, которая связана с определенным цветом, производя тем самым определенные эмоциональные реакции. Многочисленные исследования подтверждают, что каждый цвет поддерживает связь с различными реакциями на них, и рекламодатели научились это использовать.
Было доказано, что цвет оказывает сильное влияние на рост продаж, поэтому психология цвета стала важным элементом в рекламе. Используются стратегии с различными хроматическими уровнями цветов в зависимости от эмоций, которые нужно стимулировать, делая цвет важным элементом бизнес-процессов.
Психология цвета
Эдвин Д. Баббитт (1878) разработал, не осознавая этого, то, что мы сегодня знаем как психология цвета, став движителем аспектов, связанных с игрой цветов в маркетинге. Другим важным автором в психологии цвета является Ева Хеллер.
Психология цвета — это отрасль исследования, целью которой является анализ того, как цвета влияют на нас, как мы воспринимаем цвета и эмоции, которые вызывают у нас различные цветовые гаммы.
Эта область исследования была применена, прежде всего, в маркетинге и рекламе. Все, что мы видим и воспринимаем в рекламе, предназначено для привлечения внимания общественности и возбуждения определенных эмоций в определенной группе.
Однако психология цвета применяется не только в рекламных объявлениях для увеличения продаж. Например, цвета для украшения магазина или для логотипа определенного бренда также тщательно выбираются, чтобы пробудить нужный эффект в посетителе/покупателе/клиенте.
Таким образом, маркетологи или рекламодатели используют этот инструмент, чтобы вызвать такие чувства, как радость, спокойствие, желание, страсть или раздражительность. Столкнувшись с этим, мы должны помнить, что во многих случаях это наши эмоции, которые принимают решение о потреблении, а не рациональные мысли, разработанные нами.
Хотя символика каждого цвета не была эмпирически одобрена в научной области, многие из наиболее распространенных цветов связаны с различными эмоциональными реакциями, принятыми в западной культуре. То есть цвета могут повлиять на настроение.
Значение белого цвета
Белый обычно ассоциируется со светом, чистотой, добротой, невинностью и чистотой. Белый цвет в рекламе и маркетинге имеет положительную коннотацию в глазах покупателя.
В рекламе он, как правило, используется для продвижения свежести и чистоты, а также медицинских продуктов. Белый цвет мы также видим в рекламных объявлениях о новых технологиях с целью передачи простоты.
Значение желтого цвета
Желтый — это цвет солнечного света и, согласно цветовой психологии, символизирует радость, счастье, интеллект, энергию, тепло и оптимизм. По этой причине желтый цвет используется для поощрения приятных эмоций и, как правило, применяется в рекламе о досуге или детских продуктах.
Желтый цвет — первый, привлекающий наше внимание. но приходится быть осторожным с этим цветом, так как избыток может привести к тревожному эффекту.
Значение оранжевого цвета
Оранжевый цвет представляет собой смесь энергетических ощущений, которые производит красный, и счастья, проецируемого на желтый.
Согласно психологии цвета, оранжевый несет в себе эмоции энтузиазма, притяжения, творчества, решимости, успеха и настроения, все эти эмоции являются эмоциями с повышенным бодрящим и стимулирующим действием умственной деятельности.
Обычно этот цвет используется для рекламы пищевых продуктов, потому что он связан со стимуляцией аппетита и игрушками.
Значение красного цвета
Красный цвет был связан с силой, решимостью, желанием, страстью, опасностью или любовью, согласно психологии цвета. Он представляет собой цвет с высокой эмоциональной интенсивностью, связанный с ускоренным сердечным ритмом и повышенным кровяным давлением.
Он часто используется в рекламе для рекламы с соблазнительным контентом, таким как красная помада, обувь или цвет ногтей. С другой стороны, красный цвет также очень подходит для рекламы связанных с энергией аспектов, таких как энергетические напитки, спорт, рискованные действия, автомобили или мотоциклы.
Значение фиолетового цвета
Фиолетовый связан с богатством и экстравагантностью. Согласно психологии цвета, это обозначает чувство власти, роскоши, амбиций, творчества, независимости и достоинства.
Тем не менее, в рекламе он используется для продвижения товаров для женщин и детей до этапа юности, потому что это цвет, который не часто встречается в природе и связан с магией и тайной.
Значение синего цвета
Синий, хотя и самый холодный цвет, является наиболее привлекательным для подавляющего большинства людей, будучи цветом неба и моря. Он связан с мудростью, совестью, интеллектом, истиной, доверием и лояльностью.
Таким образом, синий стал очень подходящим цветом для продвижения продуктов, связанных с уборкой, как личных, так и домашних, и всех тех элементов, связанных с морем, воздухом, небом или водой. Как и белый, он также используется для продвижения технологических продуктов. Согласно цветовой психологии, синий не подходит для пищевой рекламы, потому что он действует как подавитель аппетита.
Значение зеленого цвета
Основной цвет природы, представитель таких чувств, как безопасность, покой, свежесть, изобилие, спокойствие, здоровье, стабильность и выносливость.
Зеленый цвет, как правило, ассоциируется с санитарными аспектами, мероприятиями на свежем воздухе и садоводством, часто применяется в рекламе натуральных, экологически чистых продуктов. А если используется более темный оттенок зеленого, он очень подходит для продвижения финансовых и экономических продуктов.
Значение черного цвета
Черный — это цвет, который вызывает сильные чувства, он способен представлять эмоции силы, непримиримости, авторитета, власти, формальности, элегантности и тайны. Также он используется для усиления других цветов, размещенных рядом с ним, чтобы увеличить контраст и повысить внимание к этому цвету.
Что касается психологии цвета в маркетинге и рекламе, черный, как правило, связан с классическими, роскошными или высококлассными продуктами.
Кроме того, цвета также относятся к личности. Если вас интересует тема цвета в личности, вы можете выполнить тест цветов Люшера.
Альварес, О. (2011). Влияние цвета на предпочтения потребителей. Журнал обсерватория Calasanz, II, 19.
Anñños, E., Estaún, S., Tena, D., Mas, M. T & Valli, A. (2008). Психология и рекламная коммуникация Barcelona: Universitat Autònoma de Barcelona.
Ворон, М. С. (2012). Сила цвета. Факультет экономических и бизнес-наук: Университет Леона.
Федерация образования CC. OO. Андалусии. (2012). Влияние цветов и изображения на рекламу. Цифровой журнал для учителей преподавания, 18, 7.
Fierens, L. (2012). Цветной маркетинг. Материал для чтения, стр. 5.
Оставьте комментарий