Опубликовано: 5 апреля 2022
Психология цвета

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Психология цвета — это область, направленная на анализ того, как человек воспринимает и ведет себя в окружении разного цвета, а также эмоций, которые пробуждают некоторые оттенки. В психологии цвета есть субъективные аспекты, поэтому могут существовать определенные различия в интерпретации и значении между культурами.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Психология цвета и его влияние на эмоции

Цвета вокруг нас могут влиять на эмоции и психическое состояние людей, некоторые оттенки могут раздражать или, наоборот, расслаблять.

Маркетинг и психология

Уже довольно давно многие компании разрабатывают свои логотипы, анализируя цвета, которые им нужно использовать, поскольку через них они стремятся передать информацию и эмоции потребителю.

При оформлении магазина также учитываются, какие цвета следует использовать. Необходимо, чтобы помещение передавало уверенность, комфорт и пробуждало желание покупать и потреблять. Речь идет не только о том, чтобы цветовая схема увеличивала продажи, но и о том, чтобы она была достаточно запоминающейся и вызывала правильные эмоции в аудитории, на которую она нацелена.

Психология цвета в маркетинге

Область, в которой больше всего применяется психология цвета, — это маркетинг. Многие считают, что решения, которые мы принимаем при совершении покупки, основаны на рациональном анализе, но во многих случаях решают наши эмоции.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Как компании завоевывают клиента? Через чувства легче стимулировать: слух и зрение. Когда мы входим в магазин современной одежды, мы можем слышать энергичную музыку и оценить декор, основанный на цветовой палитре, которая вдохновляет нас на желание приобрести все, что мы видим.

По данным цветной маркетинговой группы, компании, специализирующейся на использовании цветов, почти 85% причин, по которым человек предпочитает один продукт перед другим, связаны с восприятием цвета.

Психология цвета также применяется для влияния на брендинг. Уже не секрет, что красный — один из цветов, который больше всего стимулирует аппетит, поэтому неудивительно, что различные сети быстрого питания, такие как McDonald’s, KFC, даже Burger King, используют его в дизайне своих логотипов.

Цвета и их влияние на маркетинг

Пришло время поговорить о языке цветов в маркетинге — какие наиболее часто используются, что они собой представляют и в какой отрасли могут быть применены.

Белый

Цвет чистоты независимо от контекста, даже самый зловещий человек в мире может выглядеть менее злобным в белом. Это немного преувеличено, но тем не менее белый представляет чистоту, спокойствие и мир.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Он отлично работает как дополнительный цвет в создании логотипов, а также как атмосферный — в секторе здравоохранения, например, в больницах, вдохновляя на гигиену и чистоту своих посетителей.

Синий

Многие исследования показали, что одной из эмоций, которую больше всего вызывает синий цвет, является уверенность, поэтому неудивительно, что он широко используется в банковском секторе и здравоохранении. Кроме того, он присутствует во многих технологиях, таких как HP, Samsung или DEll.

Если нужно утвердить профессионализм и внушить доверие клиентам, синий будет одним из лучших союзников, поскольку он передает сочувствие, свободу и доверие.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Хотя, согласно недавним исследованиям, это цвет мало связан с отдыхом. Фактически синий помогает бодрствовать. Поэтому крупные социальные сети, такие как Twitter и Facebook, используют синий цвет на своих платформах.

Красный

Это, безусловно, один из самых интенсивных цветов, когда речь идет об эмоциональной стимуляции. Это связано с его большой способностью привлекать внимание. Он используется как в запрещающих плакатах, так и в эротических продуктах.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Красный цвет передает больше силы и энергии, поэтому он широко используется при создании логотипов для таких брендов, как автомобили, мотоциклы, энергетические напитки и/или рискованные виды спорта. С другой стороны, красный цвет передает опасность, агрессивность, динамизм, страсть.

В свою очередь, в сочетании с цветами, такими как желтый, может пробудить ощущение голода у потребителя.

Оранжевый

Это очень яркий цвет и связан с молодостью и весельем. Бренды, которые используют оранжевый цвет, стремятся передать веселое и беззаботное настроение. Оранжевый выражает молодость, динамизм, радость, веселье.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Оранжевый теплый, захватывающий и радостный, и, как и красный, он связан с импульсивными действиями. В настоящее время он широко используется для представления молодых компаний или компаний, ориентированных на молодую аудиторию, когда необходимо привлечь внимание.

Желтый цвет

Он символизирует счастье, веселье и сочувствие. Это цвет, который напоминает о солнечном свете и поэтому стимулирует ум и эмоции. Это эффективный вариант, если надо привлечь внимание, потому что он стимулирует умственную и физическую деятельность, поскольку представляет интеллект, силу, творчество, концентрацию, оптимизм.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Желтый обычно ассоциируется со счастьем, богатством, властью, силой и действием, очень полезен для создания шума, привлечения внимание и идеально подходит для продуктов или обучения. Но это и цвет, с которым нужно быть осторожным. Его нельзя использовать в избытке, поскольку это может вызвать раздражение зрителя.

Зеленый

Это один из цветов, который выделяется благодаря чувству спокойствия, которое он передает, а также считается цветом природы. Зеленый связывают с жизнью и здоровьем, поэтому рекомендуется использовать его как в дизайне для маркетинга медицинских продуктов, так и в садоводстве.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Он представляет гармонию, рост, надежду и расслабление, может быть использован для экологических тем. Декораторы интерьера говорят, что комната, окрашенная в мягкий оттенок зеленого, побуждает к расслаблению и благополучию.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет связан с королевской семьей, символизирует двусмысленность. Это успокаивающий цвет, который передает большую духовную силу и чувствительность. Следует отметить, что он высоко ценится в мире маркетинга, при разработке логотипа он связан с изысканностью и элегантностью.

Если нужно передать амбиции, отражение, духовность, тайна, медитация, чувственность, фиолетовый — идеальный цвет.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Это цвет, широко используемый в косметических и антивозрастных продуктах, именно из-за оттенка гламура, который он выделяет.

Розовый

В отличие от красного, розовый является цветом, который больше всего связан с деликатностью и фантазией. Он также ассоциируется с женственностью и детством, поэтому представляет сладость, невинность, деликатность.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Психологически этот цвет связан с брендами, целевой аудиторией которых являются женщины, до такой степени, что это уже считается культурным восприятием.

Черный

Черный может передавать негативные ощущения, поскольку связан со смертью. Однако он стал действительно популярным, поскольку это цвет, который, несмотря на его неоднозначную коннотацию, используется в логотипах для брендов, желающих передать авторитет, силу, элегантность, официальность.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Он используется в продуктах или услугах, связанных с роскошью, а также предоставляется преимущество в том, что он служит контрастом с другими яркими цветами.

Серый

Это один из самых нейтральных цветов в хроматическом круге. Серый широко используется в типографике логотипов, так как его характер очень хорошо дополняется большинством цветов. В некоторых случаях это логотипы, представляющие технологические бренды или автомобили, такие как Apple или Nissan, поскольку он дает металлизированные или хромированные эффекты.

Серый цвет сам по себе передает авторитет, уважение, стабильность, трезвость, упорство, спокойствие. Но его следует использовать с осторожностью, потому что он также представляет собой конформизм, сомнение и меланхолию.

Психология цвета в маркетинге, влияние на бренд

Итак, почему, когда кто-то видит логотип McDonald’s, он вдруг становится голоден? Ответ заключается не только в поразительном дизайне, но и в цветах. Они несут неявные значения, которые наш ум имеет тенденцию интерпретировать, анализировать и создавать ощущения, которые могут изменить настроение и состояние.

Вот почему есть много факторов, которые следует учитывать в маркетинговой стратегии, и психология цвета не должна отсутствовать. Вот почему мы не можем оставить выбор цветовой палитры на волю случая.

Оставьте комментарий