Без эмоций жизнь человека была бы тоскливой: никто бы ничего не написал или не нарисовал. Увы, время от времени эмоции берут верх. Оранжевый цвет — это цвет возбуждения. Он на той же волне, что и неконтролируемое волнение.
Таким образом, оранжевый позволяет психологически подключаться к возбуждению и реагировать в этом отношении положительной реакцией. Контролировать себя означает не хранить все внутри, а направлять энергию в нужное русло и не позволять ей наносить ущерб организму.
Что означает оранжевый цвет
Оранжевое (желтое + красное) излучение, которое появляется после полудня, является цветом физической и умственной конструктивной энергии, жизни, творчества, спортивной деятельности и других. Оранжевый дает уверенность в себе и поднимает дух независимости. Он помогает освободиться от прошлого, от страхов, разочарований и запретов и очень полезен в депрессиях.
В оранжевом соединяются вибрации красного, которые передают любовь, с вибрациями желтого, которые выражают мудрость и знание. По этой причине Люшер предпочел использовать оранжево-красный для своего теста. Предпочтение оранжевого указывает на хороший физиологический драйв и стремление к интенсивным, глобализирующим переживаниям.
Рассмотрим основные параметры оранжевого цвета Макса Люшера:
- Сенсорное восприятие: аппетит.
- Эмоциональное содержание: желание.
- Органы: волевая мускулатура, симпатическая нервная система, репродуктивные органы.
- Чувство: эмоции.
- Поведение: активность.
- Самоощущение: безопасность, сила.
Значение различных оттенков оранжевого
Значение оранжевого может варьироваться в зависимости от степени его яркости. Рассмотрим значение некоторых оттенков оранжевого:
- Светло-оранжевый связан с творчеством.
- Лосось: состоит из розового и желтого. Этот оттенок характерен для социального вовлечения.
- Темно-оранжевый: связан с тенденциозно деструктивными людьми, которые нуждаются в других.
Что означает отказ от оранжевого цвета
Отказ от оранжевого, его невосприятие может указывать на снижение желания или сексуальной потенции, а также физическое и нервное истощение и снижение творчества.
Если отказ от оранжевого сопровождается предпочтением синего, субъект разочарован и обеспокоен, с возможными сердечно-сосудистыми нарушениями.
Предпочтение желтого цвета — поиск решения.
Предпочтение зеленого цвета — поиск себя.
Оранжевый цвет в восточной культуре
Оранжевый — это цвет ослабления эмоциональных резонансов. Благодаря их визуализации можно тренировать ум, чтобы направлять эмоциональные энергии в позитивном ключе.
Широкая палитра оттенков — от слегка оранжевого, почти желтого, до темно-кирпичного, в целом называются шафраном. Они тесно связаны с индуизмом и буддизмом и обычно используются монахами и святыми по всей Азии.
Основные значения оранжевого цвета на востоке:
- В буддизме: оранжевый, а точнее шафран — это цвет просветления, высшее состояние совершенства. Цвета шафрана в одеждах монахов были определены самим Буддой и его последователями в пятом веке до нашей эры. Платье и его цвет — признак отречения от внешнего мира и приверженности порядку.
- В индуизме: божественность Кришны обычно изображается в желтом или оранжево-желтом цвете. Желтый и шафран также являются цветами, которые носят садху, или священные люди-бродяги, в Индии.
- В конфуцианстве: в религии и философии Древнего Китая оранжевый был цветом трансформации.
Оранжевый цвет в маркетинге
Психология цветов в маркетинге является фундаментальной дисциплиной для бизнеса. Цвета влияют на выбор потребителей. Оранжевый передает энергию, баланс, дружбу, мужество, амбиции и понимание. Его можно использовать, чтобы передать дружелюбие и оптимизм.
Оранжевый очень хорош для нахождения общего языка с подростками. Однако для роскошных, традиционных и серьезных брендов не рекомендуется его использовать.
Значения оранжевого цвета в маркетинге:
- Энтузиазм, динамизм и дружба. Оранжевый — это положительный цвет, хорошо воспринимаемый молодыми людьми.
- Как и красный, он стимулирует энергию, но без агрессивности, что делает его более привлекательным. Он также подходит для выделения графических элементов.
- Будучи широко используемым в восточных культурах, он символизирует позитивность, альтруизм и эмпатию.
- Бренды, использующие его, молоды, энергичны и современны.
Оранжевый цвет в любви
Считается, что цвет любви — красный. Отправка красных роз женщине — это красноречивое сообщение, которое оставляет мало места для интерпретации. Чтобы смягчить послание этого властного любовного импульса, достаточно красивого букета оранжевых роз.
Светимость и рациональность желтого смягчают и уравновешивают прорыв красного. Оранжевый, который происходит от этого, с одной стороны, является красноречивым посланием любви, как красный.
Более того, он на самом деле символизирует сексуальность. Жизненная радость этого цвета соединяется с сексуальным удовольствием, с любовным удовлетворением. В хромотерапии оранжевый развивает освобождающее действие на физические и психические функции.
Интересные факты об оранжевом
В каких элементах природы есть оранжевый цвет?
Металлы, излучающие оранжевый, это:
- селен,
- железо,
- кальций,
- никель,
- цинк,
- рубидий,
- марганец.
Оранжевый цвет контролирует вторую чакру, помогает распределению процессов кровообращения. Через его активные лучи сущность всех продуктов усваивается, классифицируется и распределяется по различным центрам человеческой системы.
Milani, L. (2004). Психология бенеррера. Un percorso positivo per la mente. Milán: Tecniche Nuove.
Onorato, M. (2019). Il significato dei colori nel marketing: come utilizzarli e scegliere quelli giusti. https://marketing-espresso.com/colori-marketing/
Peri, C. (2015). I colori dell’amore. https://anima.tv/cesareperi/2015/12/07/11-colori-dellamore/
Sponzilli, A. (1998). Iniziazione alla cromoterapia. La nuova scienza dei colori per il benessere e la serenità. Roma: Edizioni Mediterranee.
Оставьте комментарий